Electro INST

Электрооснащение дома
     
 
Главная страница Карта сайта Поиск Контакты Информация
 
Карта сайтаПочта

Отопительные приборы
Электрокамины
Правила безопасности для электроотопительных приборов
Ремонт электроотопительных приборов
Кухонные электроплиты
Устроиство электрических плит
Водонагреватели
Виды водонагревателей
Водонагреватели высокого давления
Конструкция теплого пола
Электронагревательное изделие УНТ-1
Подключение от воздушных линий электропередач
Нормы безопасности прокладки воздушных линий электропередач
Установка опор для воздушной линии электропередач
Подключение от подземного кабеля
Освещение участка
Принцыпы построения дврового освещения
Фонари типа «бра»
Комбинированные фонари
Летние наземные фонари из ткани
Электроснабжение тепличного хозяйства
Электрический подогрев почвы
Освещение для выращивания рассады
Электростерилизация почвы
Электроснабжение бани и сауны
Дилатометрические устройства
Электрические установки для водоснабжения дома
Бесперебойное водоснабжение дома
Центробежные насосы
Принцип действия объемно-инерционных насосов
Молниезащита строений
Первая помощь при поражении током
Электродвигатели бензои дизельэлектрические агрегаты
Типы электродвигателей
Однофазный электродвигатель
Эксплуатация электродвигателей
Проверка состояния электродвигателя
Выпрямители
Твердые выпрямители
Схемы соединений. твердых выпрямителей

Показатели сайта


 
 
 

Электродвигатели бензои дизельэлектрические агрегаты


В случае если дом находится в местности, не имеющей источников электроснабжения (воздушных, кабельных подводок) проблему можно решить с помощью автономных бензоэлектрических (дизельэлектрических) агрегатов. Они могут быть разных модификаций, но принципиальное устройство у всех одно. Состоят агрегаты из двух блоков: бензинового (дизельного)двигателя внутреннего сгорания с аппаратурой управления и регулирования и собственно генератора переменного или постоянного тока также с аппаратурой регулирования и измерительными приборами. Мощность малолитражного двигателя обычно колеблется в пределах от 8 до 20 лошадиных сил. Дизельный малооборотный двигатель с жидкостным охлаждением может иметь мощность до 28—30 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить электрогенератору выходную мощность в пределах от 4 киловатт (при мощности бензинового двигателя в 8 л. с. ) до 15 киловатт (дизель мощностью в 30 л. с). 4 киловатта достаточно, чтобы обеспечить освещение дома и работу минимального набора бытовых установок и приборов (холодильник, телевизор, кухонные электроприборы и т. д. ). Но если дом имеет электроплиту, электрическую стиральную машину, если проводятся работы с применением электродрели, других строительных инструментов, потребляющих электроэнергию, работают электрорадиаторы, электрокамины, имеется «теплый» пол и т. д., то понадобится и дизельный агрегат со всеми его 15 киловаттами.

В любом случае надо следить, какая мощность потребляется в постоянном режиме, насколько часто случаются «скачки» потребляемой мощности по разным причинам. Обычно все агрегаты имеют защиту от перегрузок. Обще принятым можно считать показатель, когда агрегат выдерживает перегрузку в 1 киловатт в течение от нескольких секунд до одной минуты без срабатывания защиты в режиме продолжительной работы. Продолжительность работы большинства агрегатов определяется емкостью из бензобаков, обычно составляющих 20—40 литров. В первом случае это 24   часа, во втором — 48 часов и более. На продолжительность работы влияет и режим обслуживания (ухода). Это все указывается в паспорте (формуляре) агрегата. Расчетная продолжительность работы большинства агрегатов при постоянной перегрузке в пределах 10% — не более одного часа.

Чтобы при покупке агрегата не ошибиться в его технических показателях, надо сразу правильно определить его тип. К примеру, перед нами агрегат типа АБ-10-Т/230 4-50. Что это значит? Сокращение АБ — агрегат бензиновый; 10 — мощность 10 киловатт; Т — трехфазный; 230 — напряжение 230 вольт; 4-50 — частота 50 герц. Если вместо первых букв АБ стоят АД — значит агрегат дизельный.

В современных агрегатах пуск двигателя осуществляется стартером, но предусмотрена и возможность завести двигатель ручкой.

Остановимся подробнее на электрической части агрегатов. На рис. 86, а показан общий вид бензоэлектрического агрегата, его статор и ротор. Статор (рис. 86, 6) имеет силовую 4 и дополнительную обмотки 5. К силовой обмотке 4 подключаются потребители. Дополнительная обмотка 5 предназначена для питания обмотки возбуждения (обмотки ротора). От дополнительной обмотки тоКидет к обмотке возбуждения через селеновый выпрямитель 6.

Ротор (рис. 86, в) имеет кроме обмотки возбуждения еще и постоянный магнит б, который обеспечивает возбуждение в начале вращения ротора.

Электрическая схема обмоток статора и ротора показана на рис. 87, где ОС обозначает обмотку силовую, ОВ — обмотку возбуждения, ОД — обмотку дополнительную.

Пуск и остановку агрегата надо осуществлять только после детального ознакомления с техническими условиями. Но основные моменты вкратце напомним:

1.  Сразу после пуска двигателя надо нажать на кнопку возбуждения и убедившись по вольтметру, что процесс начального возбуждения завершился, ОТПУСТИТЬ КНОПКУ.

2.  Установить требуемое напряжение при помощи регулятора напряжения.

3.  Подключить нагрузку и проверить по приборам потребляемую мощность.

Рис. 86. Общий вид бензоэлектрического арегата (а), статор (б) и ротор (в): а: 1 — генератор; 2 — крепление генератора; 3 — подключение потребителей; 4 — бензиновый (дизельный)двигатель; 5 — пульт управления двигателем; 6 — пульт управления генератором; 7 — бензобак; 8 — глушитель; 9 — рама; 6: 1 — корпус статора; 2— сердечник статора; 3— обмотка статора; 4— выводы силовой обмотки; 5— выводы дополнительной обмотки; 6 — выпрямитель; г. 1 — сердечник ротора; 2 — обмотка возбуждения; 3 — балансировочный диск; 4— контактные кольца; 5— вал ротора; 6 — постоянный магнит; 7 — передний подшипниковый щит; 8 — вентилятор

Рис. 87. Принципиальная электрическая схема генератора

4. Перед тем, как остановить агрегат, надо сначала снять нагрузку (отключить потребителей) и только тогда останавливать двигатель.


 
 
   
Дополнительно

 
 
Какие именно
 
 
 

 
 
Electro INST
© 2009-2010